УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ООШ №4
Сапрыкина Л.В.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
ПЛАН ОТЧЁТА
I. Информационная справка о школе.
1.1. Общая характеристика МБОУ ООШ №4 г.Шахты
1.2. Цели и результаты развития школы. Качество образования.
1.3. Результаты внеурочной деятельности.
II. Содержание и технология образовательного процесса.
2.1. Здоровьесбережение учащихся.
2.2. Работа с учреждениями дополнительного образования.
2.3. Воспитательная работа
III. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области "Основной общеобразовательной школы №4".
Учредителем школы является администрация г. Шахты.
Директор МБОУ ООШ №4 г.Шахты Сапрыкина Любовь Васильевна, образование высшее, высшая квалификационная категория.
В школе ведёт работу совет школы, в который входят учителя, родители, учащиеся.
Кадровый потенциал педагогических работников:
Всего педагогов в школе 11 человек:
- высшее образование – 7 человек;
- средне-специальное образование – 4 человека;
- первую квалификационную категорию имеют 3 человека;
- высшую квалификационную категорию имеет 1 человек.
В период с 2018 по 2023г. были поставлены следующие задачи:
- Повышение уровня профессиональной компетенции в управленческой деятельности-организационно-коммуникативной.
- Формирование позитивного образа школы в глазах общественности.
- Улучшение материально-технической базы образовательной организации.
Организационная структура управления школы включала следующие направления деятельности:
- организация образовательной работы;
- обеспечение административно-хозяйственной работы;
- обеспечение финансово-хозяйственной деятельности;
- создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности;
МБОУ ООШ №4 г.Шахты осуществляет свою деятельность в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, серия 61Л01 №0003401, регистрационный №6765 от 16.09.2015 г., срок действия: бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Образовательная деятельность ведется по программам начального общего образования, основного общего образования и по программам дополнительного образования.
Для стимулирования творческого профессионального роста учителей широко используется возможность аттестации педагогических кадров. Аттестационный процесс способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей, расширению, пропаганде перспективного опыта, возрастанию качественного состава педагогического коллектива. В образовательной организации работает 11 педагогов. Из них имеют высшую квалификационную категорию – 1 человек (10%), первую квалификационную категорию – 3 человек (30%), соответствуют занимаемой должности – 7 человек (60%).
С целью улучшения качества образовательного процесса для педагогических и руководящих работников созданы благоприятные условия для повышения квалификация по различным формам. За последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности – все педагоги (100%), в том числе и административно управленческий аппарат. Надо, отметить, что тематика курсов разнообразная: предметная, ИКТ, проектная деятельность, переподготовка по специальности, классное руководство, организаторы ГИА, безопасность в организации ГО и ЧС, оказание первой помощи.
В течение всего периода велась активная работа по сохранению контингента учащихся и по повышению качества образования. Контингент учащихся школы значительно увеличен. В школе обучается на данный момент 220 обучающихся в 9 классах комплектах. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития образовательной организации. Большинство школьников - это дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне.
Образовательные услуги реализуются в соответствии с установленными требованиями к качеству и объему предоставляемых государственных услуг, с соблюдением Сан Пин, требований пожарной и антитеррористической безопасности.
В целях охраны здоровья сотрудников и обучающихся проводится системная работа по профилактике заболеваний.
Ежегодно проводятся медицинский осмотр сотрудников и диспансеризация обучающихся, с результатами которой знакомят родителей, и медицинский работник отслеживает результаты выполнения рекомендаций.
Контингент обучающихся:
1-4 класс - 107 человек
5-9 класс - 113 человек
Всего: 220 человек
Состав обучающихся школы это учащиеся, проживающие в районе школы. Количество классов на протяжении четырёх лет равно девяти (четыре класса начальной школы, пять классов основной школы).
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в саморазвитии и получения дополнительного образования.
В МБОУ ООШ №4 г.Шахты заканчивается лицензирование медицинского кабинет.
Особое внимание уделяется поддержанию здоровьесбереганию, безопасного, комфортного образовательного пространства, разработан комплекс мер и мероприятий, сохраняющих здоровье всех участников образовательных отношений:
- обеспечение безопасности условий обучения видеонаблюдение (4 камеры по периметру здания),
- «тревожная кнопка»);
- охрана здания и помещений сотрудниками ЧОП;
- соблюдение требований СанПиНа к организации образовательного процесса;
- соблюдение требований СанПиНа к организации обучения с мониторингом здоровья (термометрия, медосмотры, прививки, диагностика);
- применение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;
- система спортивно-оздоровительной работы (ВСК ГТО, соревнования, акции, дни здоровья, ШСК);
- пропаганда здорового образа жизни как основного элемента воспитательной работы;
- организация горячего питания и питьевого режима;
- просветительская работа с родителями – Родительский всеобуч.
В образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) созданы условия для получения образования по адаптированным образовательным программам: разработаны и утверждены адаптированные образовательные программы для детей с задержкой психического развития, заключены договора о сотрудничестве с Центром психолого-педагогического сопровождения г. Шахты, ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат №16».
На базе МБОУ ООШ №4 г.Шахты организовано горячее питание обучающихся. Охват горячим питанием детей составляет: 1-4 классы – 100%, 5-9 классы – 80%.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в нашем учреждении строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. В этом учебном году в ходе реализации поставленных задач были достигнуты следующие результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников:
• более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
• уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе;
• сокращение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете;
• повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.
Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления, увеличению количества кружков.
Учащиеся 1-9 классов регулярно посещают театры, музеи, цирк, выставки, что способствует повышению их культурного и интеллектуального уровня.
Классные руководители большое внимание уделяют организации внеклассных мероприятий.
Наша школа на протяжении ряда лет поддерживает тесные отношения с театром «Пласт», реабилитационным центром, с ГДДТ, с ДЮСШ .
Обучающиеся школы активно участвовали в образовательных проектах: «Финансовая грамотность», «Проектория», «Урок цифры», «Урок безопасности в сети интернет».
Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: социально-педагогическое, художественное, физкультурно-спортивное.
На базе школы с 2020 года организована кружковая работа детско-молодежной общественной организацией Клубом восточных боевых искусств «КУМГАН», который посещают от 12% учащихся.
Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники, такие, как день Матери, день пожилого человека, праздник последнего звонка, «прощание с первым классом» и другие. В этом году использовались новые формы, такие как конкурс инсценированной песни, сказки.
Организация досуга учащихся школы осуществляется через систему дополнительного образования, способствующую повышению качества общего образования, обеспечению глубокой подготовки по выбранным учащимися образовательным областям. Кружки предметные и художественного творчества раскрывают творческие способности детей.
В 2021 году коллектив МБОУ ООШ №4 г.Шахты награжден Дипломом за участие в городском конкурсе на лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих территорий «Лучшее новогоднее украшение учреждения».
Учебно-воспитательный процесс не только повышает образовательный уровень учащихся, но и создаёт воспитывающую среду во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка.
С 2020 года школа продолжила реализацию деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации - Российского Движения Школьников.
С 2022 года была воспитательная работа была направлена прежде всего, на участие в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направленность и социальную значимость. Учащиеся школы участвуют в акциях «МыВместе», с декабря 2022 года изготавливают окопные свечи, которые отправляем в 6-й и 208-й казачьи полка вместе с гуманитарной помощью. За проведенную работу получена благодарность.
С 2023 года на базе МБОУ ООШ №4 г.Шахты открылось «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».
Работа социально-психологической службы.
В школе серьезное внимание уделяется социально-психологическому сопровождению учащихся. Работа ведется с психологами социально-реабилитационного центра по следующим направлениям:
• профилактика и диагностика;
• участие в работе педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, совещаний;
• консультационная и вспомогательная работа.
Условия безопасности и здоровьесбережения.
Для обеспечения безопасности обучающихся администрацией разработан и реализуется комплекс мероприятий:
• разработана нормативно-правовая база по организации безопасности, необходимые инструкции;
• составлен паспорт по антитеррористической безопасности;
• установлена кнопка тревожной и пожарной сигнализации;
• персонал планомерно и регулярно проходит обучение и инструктажи в области охраны труда и техники безопасности;
• постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;
• систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС, беседы с учащимися и родителями о правилах безопасности и охраны жизни;
• организована круглосуточная охрана школы.
Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Никакое обучение невозможно, если нет здоровья. С этого учебного года для решения вопроса здоровьесбережения в школе разработана и действует программа «Наш путь к здоровью»
Система работы с родителями.
Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных союзников. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи обеспечения безопасности учащихся, организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах детей проводятся родительские собрания.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Проведенное анкетирование показывает, что родители, как и учащиеся, в целом положительно относятся к школе, доверяют нашим педагогам (95% опрошенных). Хороший результат дает индивидуальная работа с родителями и учащимися, которую ведут классные руководители, администрация. Нас сближает общая цель: качественное образование и воспитание наших детей.
Финансовые ресурсы.
Школа получает бюджетное нормативное финансирование.
На протяжении пяти лет школой приобретена следующая техника:
Благодаря субвенциям школа получила кабинет географии, приобретены принтер, сканер, мультимедийные комплексы, учителя могут внедрять информационные технологии в учебный процесс, не завися от загруженности кабинета информатики.
ЗА ПЕРИОД 2018-2023 уч. года в школе :
-произведена установка УУТЭ (узла учета температуры поступления горячей воды для отопления здания),
-произведена замена 62 старых деревянных оконных блоков на металлопластиковые, что позволило увеличить температурный режим в осенне -зимний период и создать комфортные условия для обучения учащихся;
-произведена установка 4-х камер наблюдения за периметром школы и пропускной режим. обеспечивающие безопасность жизни и здоровья учащихся;
-выполнен косметический ремонт в рекреациях 2-х этажей школы и обеденном зале ( отштукатурены и покрашены стены и потолки);
- отремонтированы и застелены специальной плитной ступеньки главного входа в школу;
-постелена плитка на полы в туалете мальчиков и девочек, в комноте для мойки посуды, на выходе во внутренний двор;
-установлены в туалетах приспособления - бабины туалетной бумаги и дозаторы для жидкого мыла, -отремонтированы все учебные классы и класс приспособленный для проведения физкультуры В частности, ремонт пола в кабинетах №1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12;
-выполнен капитальный ремонт канализации на 1-м этаже,
-изготовлены 3-и стенда (для расписания уроков, информации об ОГЭ и ВПР, о спортивных достижениях, об отличниках);
-сделана крыша над козырькам входной двери (для стока талых вод и снега);
-покрашен фасад школы.
На сегодняшний день в школе функционируют 12 кабинетов, которые оснащены, из них:
-1 стационарный компьютерный класс;
- 6 кабинета с мультимедийными комплексами;
- 8 кабинетов оснащены стационарными ПК.
Осуществляется свободный доступ к сети Интернет для всех участников учебного процесса.
Материально - техническая база школы совершенствуется ежегодно согласно требованиям ФГОС и по мере необходимости обновления.
В 2018 году произведена замена аварийных канализационных сетей учительского туалета.
В 2019 году отремонтированы и покрашены стены коридоров и классов.
В 2019 году облицованы плиткой и отремонтированы ступеньки главного входа в школу.
В 2020 году покрашен фасад школы.
В 2022 году был выполнен текущий ремонт кровли МБОУ ООШ№4 г.Шахты за счет средств школы.
В сентябре 2022 года произведена замена аварийных участков водоподведения на 1 этаже (это составило ½ трубопровода первого этажа).
В октябре 2022 года за деньги, выделенные Депутатом городской Думы, Новосёловым В.А., были выполнены работы по предписанию Роспотребнадзора 2015 года по установке раковин в кабинетах начальной школы.
Проводятся работы по благоустройству территории школы.
Ежегодно обновляется библиотечных фонд. Оснащенность учебным фондом 100%.
Общая характеристика школы.
Краткая история школы.
В тридцатые годы школа открывалась как начальная и располагалась в двухэтажном доме, который расположен по переулку Охотский и превращен сейчас в жилую казарму.
В 1936 году была открыта новая школа, состоящая из двух зданий, одно из которых сейчас разрушено. Школа стала семилетней и перед войной – средней.
В годы Великой Отечественной войны в корпусах школы располагался госпиталь.
С 1946 года школа начала работать в три смены. Первая и вторая смены – дневная средняя школа, а с 19 часов – вечерняя школа.
До 1980 года школа была средней. Многие выпускники школы работали и работают руководителями различных учреждений. Калмыков Д.Л. возглавлял Ленинский райисполком; Прасолова Л.П. работала директором ГорОНО, в настоящее время – директор детского психологического центра; Гостев А.И. работал директором шахты Аютинская; Савченко С.В. работал заместителем Мэра г. Шахты. Среди выпускников был Ганчин И.И. – заведующий ГорОНО Днепродзержинска, Циплаков Юрий много лет работал в различных посольствах. Некоторые выпускники школы стали преподавателями ВУЗов. Среди них: Никитин Е.В. – преподаватель НПИ; Ксорев М.М. – бывший проректор НПИ; Стеблова М.В. – преподаватель ШТИБО, автор нескольких книг. Некоторые выпускники посвятили себя юридической профессии. Кузнецова Ольга стала одним из ведущих адвокатов, Шевырева Элла работала помощником прокурора города, Ярош Виктория Федоровна долгое время работала судьей.
Школа всегда гордилась своим выпускником Иваном Карагодиным, повторившим подвиг Героя Советского Союза шахтинца Горовца. В числе выпускников есть войны-интернационалисты: Черненко Н., Павленко М., Чекунов С.
В 1950 году директором был назначен Самосват И.И.
В 1953 году директором стал Попов Василий Иванович, который как и предыдущий директор, жил при школе.
С 1982 года школа получила статус основная общеобразовательная школа.
Руководят школой в настоящее время:
Сапрыкина Любовь Васильевна – директор школы с 2018 года, за плечами которой 40 лет педагогического стажа.
Чупахина Дарья Сергеевна - старшая вожатая с 2023 года, педагогический стаж -1 лет.
Учредитель и собственник имущества МБОУ ООШ №4 г.Шахты — муниципальное образование «Город Шахты»
Тип школы:
Юридический адрес: 346530, г. Шахты Ростовская область, ул. Мировая Коммуна, 32
Фактический адрес: 346530, г. Шахты Ростовская область, ул. Мировая Коммуна, 32
Телефон: 8(8636)22-17-64, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Официальный сайт:http://mbouoosh4.ru/
Орган общественного управления – Совет школы.
Семья – это основа и поддержка школы. Ребенку необходимо расти в семейном окружении.
Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия.
В школе планируется работа с родителями, как администрацией школы, так и классными руководителями. Работа осуществляется через родительские комитеты классов и Совет школы.
Совет школы работает с 2007 года. Избираются члены Совета на конференции. Возглавляет Совет школы на данный момент Становкина О.В.
На заседаниях Совета школы рассматривались вопросы по расходованию денежных средств, о введении школьной формы в 1-9 классах, организация косметического ремонта классных комнат, коридоров, организация горячего питания школьников, оказывали помощь классным руководителям в подготовке школьных праздников, проведении экскурсий, мероприятий.
Основная задача Совета школы – это сотрудничество родителей со школой, вовлечение их в совместные творческие дела, привлечение к разрешению возникших проблем в ходе воспитания и образования учащихся.
Организационная структура управления школой.
МУ Департамент образования
Методический совет
Руководители МО
Методические объединения
-Учителей начальных классов
-Учителей гуманитарного цикла
-Учителей естественно-математического цикла
-Классных руководителей
Учителя
Учащиеся 2-х образовательных ступеней 1-4, 5-9 классов.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников соответствует средней заработной плате в Ростовской области.
Школа функционирует стабильно в режиме развития, предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.