Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения.
В соответствии со структурой общеобразовательного учреждения МБОУ ООШ №4 г.Шахты осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х уровней образования:
начальное общее образование - 1- 4 классы (нормативный срок обучения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начального общего образования. Задачами этого уровня образования являются овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
основное общее образование - 5-9 классы (нормативный срок обучения 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, склонностей, интересов и способностей, способствует социальному самоопределению.
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной, семейной
формах, а также в форме экстерната и самообразования.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Формы обучения:
Обучение в школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися может осуществляться в очной, очно-заочной, заочной, семейной формах, а также в форме экстерната и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Сетевой формы реализации образовательных программ в лицее в 2020-2021 учебном году — нет.
Образовательные программы:
В соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, серия 61Л01 №0003445, регистрационный №5764 от 16.09.2015 г., срок действия: бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. Лицей имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам
№ п/п | Уровень образования | Направление (наименование) образовательной программы | Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Нормативный срок освоения |
1 | общеобразовательный | начальное общее | основная | 4 года |
2 | общеобразовательный | основное общее | основная | 5 лет |
1 |
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей и взрослых |
Описание образовательной программы
Основные образовательные программы для соответствующего уровня образования в МБОУ ООШ №4 г.Шахты определяют содержание и организацию образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программ создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Структура основных образовательных программ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет содержание общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Основные образовательные программы для соответствующего уровня общего образования соответствуют принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Это:
- -признание приоритетности образования;
- обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
- -гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности. патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- -единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в -условиях многонационального государства;
- -создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
- -светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, -осуществляющих образовательную деятельность;
- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, представленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- -обеспечение прав на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
- -демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
- -сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Образовательные программы школы выполняют следующие функции:
- -структурируют содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
- -определяют педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
- -формулируют подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
- -учитывают ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды лицея, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.
Описание учебного плана
Учебный план – документ, который определяет перечень трудоемкости, последовательности и распределения по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план лицея отражает основное содержание образовательного процесса с учетом специфики его профиля.
Ведущими целями образовательного процесса, в соответствии с уставом и образовательной программой лицея, являются:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;
- обеспечение основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание условий для изучения учебных дисциплин в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности; свободного выбора учащимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;
- воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования.
класс | кол-во |
свободных мест |
|
1 | 25 | 0 | |
2 | 31 | 0 | |
3 | 25 | 0 | |
4 | 26 | 0 | |
5 | 25 | 0 | |
6 | 20 | 5 | |
7 | 18 | 7 | |
8 | 30 | 0 | |
9 | 25 | 0 | |
итого | 225 | 0 | |
НШ | 107 | 12 | |
ОШ | 118 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |